телефон

Про старые деньги и память

Разбирая вещи с прежнего места обиталища, нашёл несколько старых российских денег. Деньги 1990-х гг., их мало кто уже помнит. Взгрустнул, увидев самую красивую, имхо, купюру- 1000- рублёвую. Вспомнил, как в Кириллове пытался на такую купить себе молока.
IMG_3904.JPG
Collapse )
телефон

ещё раз о месте памятника 1000-летия князя Владимира

Споры о месте установки 25-ти меторовой скульптуры идут в высоких кругах, обсуждаются в массах. Только И. Ресин говорил, что место у Воробьёвых Гор пересмотрев, отменили, как его тут же одёрнули в Московском Правительстве.

В разгар этих споров о памятнику, вспомнил ещё раз о нашем старом предложении поставить памятник в сквере у Киевского вокзала. Вблизи от этого места до 1930-х гг. стоял кафедральный Богоявленский (Крещенский) собор, а основная функция памяти о князе- Крестильная. И Москва-река рядом, в которой, по мысли Г.Мокеева, произошло массовое крещение москвичей. И Киевский вокзал- связь с первообразом. И пешеходная (в планах властей) набережная, по которой можно пройти к памятнику и совершить крещение.

Минусы этого предложения- низкий берег реки, малая площадь сквера, близость "памятнику Европы" (вспомним проклятие, данное католическим священникам князем Владимиром- "идите откуда пришли, ибо и наши отцы не приняли этого").

А что Лубянка? Место видное, скульптура "круговая", обходная со всех сторон, позитивая, казалось бы смена идеологии военного коммунизма на святое Крещение.
Но нет, это не то. Готов согласиться с А.Кураевым, предположившим рождение у антицерковных критиков мысли о связи Дзержинского с князем Владимиром, якобы крестившим "огнём и мечом". Мысль бредовая, но орущих приверженцев найдёт. Да и не к чему там скульптура Владимира. Там нужно воссоздание красивейшего ансамбля XVI - н. XX вв. с фонтаном на месте статуи.

Ну а если, всё же, возратиться к месту кромки Воробёвых гор, то, кстати, тот же Кураев там же высказал интересную идею, что памятник Владимиру ставить не наверху, а на промежуточной терассе (правда её ещё нужно будет создать). Типа " «притопить» памятник. То есть поставить его на средней террасе. Так, чтобы до смотровой площадки достигала только рука князя Владимира или его крест. В этом случае он не был бы такой главной доминантой над городом. Кстати в Киеве тоже он именно на средней террасе днепровской стоит. А не на самой высокой точке города. И главное люди, которые приходят на смотровую площадку, увидят перед собой руку князя, может быть даже его макушку сверху, но не его сапоги. Постамент 24 метра. Ты пришел на Москву посмотреть — а над тобой нависают сапоги князя и то, что выше. И такое тут ощущение, что это именно власть вот так с такими сапогами со мной пробует разговаривать."
телефон

Двадцать весёлых лет

А ведь и правда- ДВАДЦАТЬ ДОЛБАННЫХ ЛЕТ как закончил МАрхИ. И чуть не забыл про то что именно двадцать. И стандартные фразы типа "ну и что с того" и "никогда бы не сказал" не канают. Надо остановиться и осмыслить. Ну тут много личного, во благо это было или нет?

В общем думаю, что во благо. Хоть и не все со мной согласны. Вредные привычки можно приобрести где угодно, но Мархишные понты и желание напрягаться в этом деле- только тут. Вот и думаю.

А так выписался наконец из заведения N , сказали что вроде здоров, но нужно принимать то и то. На прощание заснял симпатягу черепаху Петровича, с кем любил беседовать в очереди на процедуры. Петрович подмигнул мне на прощание, что я посчитал хорошим знаком.
телефон

Питерские новоделы

Рассматривая эту компанию строений воссозданных заново, осознаёшь, как местами была извращена вроде внешне благопристойная идея воссоздания утраченного. Как будто после клинической смерти больного возродили не по его собственному ДНК, а с некими футуристическими дополнениями. То надстройки, то пристройки, то детали никуда не годятся. Получается компания уродцев, как если бы у внешне здорового человека вырос бы горб и т.п. Поэтому взгляд хоть немного отдыхает на некоторых деталях, а внешне, как правило, нездоровое ощущение.

Вывод: воссоздание должно быть максимальным, учитывая объёмно-пространственную характеристику исчезнувшего, высоты, так и детали- всё важно. Или же отказывать в сносе, что вернее в большинстве случаев.
Воссоздание рядовой застройки нужно для сохранения исторической среды, не более. Памятники невоссоздаваемы, а среда- да.
телефон

Новый Парламентский центр

В прошлом году власть имущие решили построить себе новый парламентский центр, местом строительства был выбран участок в Нижних Мнёвниках, на территории парка «Москворецкий», от которого до Кремля и Белого дома 15-20 минут езды на автомобиле, а по Москве-реке — и того меньше. На прошлой же недели определили финалистов первого этапа закрытого конкурса.

Прикольный проект от студии 44. но всё же это не парламент. Почему бы не построить здание Парламента в Русском стиле, ну или в историзме, как это сделано в Будапеште, Лондоне в XIX веке, активно используя отражение в воде для удвоения эффекта? Ну не подходит современная архитектура для выражения имперского величия России.


телефон

Против кого боролась наша страна в 1941-45 гг.

Выразительная фотография, которую я бы назвал "я сказал- лежать! И не вставать больше!"

а то некоторые тут говорят типа наша страна не боролась против фашизма и т.п.
С прошедшим праздником, друзья!
телефон

Крест Торетто: Стиль и брутальность всегда с тобой!

Не могу вставить сюда изображение из этой рекламы, насколько круто гражданин Дизель продвигает своё видение Христианства. А реально я боюсь, что заигравшиеся в кинофантастику пацаны будут мериться силою Креста с посохом Гендальфа, например. Или орлом Гарри Поттера. Или мечом Джедая. А что- миф разве не реальность для 13-ти летнего?
телефон

(no subject)

ну это, как его, надо как-то поспокойнее, чтоли, встречать эту замечательную Пасхальную неделю.

Соломон Боим. Трубная площадь,1952 г.
телефон

Как вам такой дизайн?

По-моему, линия ГУМа побеждает не только Олимпиаду, но и Пасху. Всё равно, удачно хоть что виден поиск решения. И ночью от Спотыкача до метро не заблудишься, чтоps  радует.
















PS   Вот и разобрали Пасхальную "Ёлочку", до следующего года.